12.02.2020
«В гости к
Старичку-лесовичку»
старший дошкольный
возраст
Задачи образовательных областей:
«Физическая культура»
- учить преодолевать препятствия в
естественных условиях;
- учить ходьбе по
бревну, сохраняя устойчивое положение;
-упражняться в
прыжках на двух ногах с продвижением вперед (с кочки на кочку);
- закрепить умение
в подлезании под ветки деревьев в прямом направлении;
- развивать
выносливость, смелость.быстроту
- формировать потребность в двигательной
активности, обогащать двигательный опыт детей;
-внедрять в работу
с детьми здоровьесберегающие технологии, т.к. дыхательная гимнастика по системе
А.И.Стрельниковой;
-обеспечивать
оздоровления организма на свежем воздухе.
«Социально-коммуникативное развитие»
- создавать условия, обеспечивающие
саморазвитие детей, в условиях среды ближайшего окружения;
- закрепить знания детей о правилах поведения
в природе;
- закрепить знания
о дорожных знаках и правила поведения около проезжей части.
- формировать у
детей нравственно-экологическое
отношения к миру по законам добра, получать эмоциональное удовлетворение от
общения с природой;
- воспитывать бережное отношение к природе и
его обитателям;
- воспитывать
чувства коллективизма и взаимовыручки.
«Познавательное развитие»
-закрепить знания
детей о встречающихся в нашем крае Дагестане, деревьях и кустарниках;
- развивать навыки
и умения ориентирования в пространстве по карте-схеме маршрута;
«Художественно-эстетическое развитие»
-помогать детям
видеть красоту и силу природы, богатство её форм.
Материалы и
оборудование: рюкзаки, мешки для мусора, перчатки на каждого
ребенка, запрещающие знаки в природе, естественные препятствия (бревна, пеньки,
кочки), гитара, магнитофон с записью звуков осеннего леса для релаксации,
телеграмма, игровой дидактический материал по экологии «Береги живое».
Игровой персонаж: Старичок-Лесовичок.
Место проведения:
Абрикосовый сад.
На территории ДОУ
Воспитатель. Дети,
сегодня я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написано:
«Дети, прошу вас, помогите
мне подготовить сад к зиме. Один я не
справлюсь» и
подпись - Старичок-Лесовичок.
Воспитатель. Что
будем делать? (ответы детей).
На чем можно
добраться до абрикосового сада (Ответы детей)
Как вы думаете,
что нам нужно взять с собой? (Ответы детей),
Воспитатель. Тогда
мы собираем свои рюкзаки, и отправляемся в путь, (по дороге воспитатель
напоминает о правилах дорожного движения и закрепляют знания детей о
встречающихся на пути дорожных знаках).
Воспитатель. Вот
мы и пришли в сад. Где же нам искать Старичка-Лесовичка?
А вот какое-то
письмо, (воспитатель читает письмо).
«Я рад, что вы
приехали в мой парк.Идите к большому дереву, согласно схемы. Я вас там жду. По дороге обращайте
внимания на знаки встречающиеся на пути о правилах поведения в саду».
Воспитатель: А
вот и схема . Давайте его внимательно рассмотрим.
(Воспитатель
вместе с детьми рассматривают карту-схему и определяют маршрут).
Движение детей по
карте-схеме, предложенной Старичком-Лесовичком. (Перед упражнение объяснение и
показ воспитателя)
1задания:ОРУ
Ритмическая
гимнастика с осенними листочками под музыку «Мы маленькие дети…»
На пути дети с
педагогом находят плакат с изображением того, что нельзя делать в саду. Педагог
показывает детям плакат, дети объясняют, что обозначает это изображение.
1 картинка: «Не
обижать лесных животных»
2 задание:пройти
по бревну, удерживая равновесие.
2 картинка: «Не
разорять птичьи гнезда»
3 задание:прыжки с кочки на кочку на двух ногах (расстояние
между кочками 20 см.).
3 картинка: «В
саду не шуметь и не оставлять после себя мусор»
4 задание:подлезаниепод
ветку в прямом направлении.
4 задание:добежать
до дерева.(бег в быстром темпе 100 метров)
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы откликнулись на
мою просъбу.Видите, сколько в парке работы. Нужно собрать бумажки, укрыть
листьями корни деревьев, чтобы зимой они не замерзли.
Воспитатель. Дети,
договоритесь между собой, кто будет собирать бумажки подходят ко мне. А кто
будет укрывать листьями корни деревьев, тот подходит к Лесовичку.
(труд детей в
природе.)
Старичок-Лесовичок. Спасибо вам за помощь. Без вас я бы не справился.
А за вашу помощь я
с вами поиграю в игру, которая называется
«От какого дерева
листочек».
Воспитатель: Посмотрите
как красиво стало в парке. Какой здесь свежий воздух. Воспитатель предлагает
детям подышать согласно комплексу дыхательной
гимнастике по методика А.Н. Стрельниковой .
Старичок-Лесовичок. Дети, в саду у меня все целебно. Подойдите к дереву
прислоните ладошки к коре дерева. Он вам подарит свою энергию.
А теперь поднимите
ладошки вверх к солнышку и закройте глаза, (релаксация под Музыку.)
Воспитатель и дети. Спасибо Лесовичок. Мы набрались сил, зарядились
энергией. Прими от нас подарок
Песня под гитару
«Не дразните собак».
Старичек-Лесовичок. А я хочу вам подарить вот эту корзинку с разноцветными
листьями и шиповником.
Воспитатель и дети. Спасибо Лесовичок. Вот и закончилась наша
путешествие. Сегодня мы с вами говорили о деревьях,кустарниках и травах, мы ещё
много будем говорить о нем, не раз побываем здесь. Дети нужно запомнить –
деревья наши друзья и помощники, и
относиться к ним надо как к другу, бережно и внимательно.
«Будь
здоров, осенний сад!
Стой
в торжественном наряде!
Парты,
книги и тетради
Ты
нам дал, могучий сад.
Чтоб
небес не застилать
Тучи
копоти и пыли
Чтоб
прозрачны были реки,
Чтоб
навеки не исчез
Зверь
лесной и птица тоже
Процветай,
наш друг хороший!
Будь здоров осенний сад!»
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До
свидания, до новых встреч, (воспитатель и дети возвращаются в детский сад.В группе подводят итог занятия.)